Необходимые условия для оживления городов со стороны местных сообществ, бизнеса, локальных правительств и федерального правительства

Местные сообщества - Живому городу:

  • готовность к конструктивному общению с представителями бизнеса, локальных правительств и федерального правительства,
  • готовность представлять свои идеи по развитию города и через обучение и вовлечение преобразовывать их в реальные проекты,
  • оказание поддержки локальным правительствам и федеральному правительству в процессе оживления городов,
  • содействие местному и привлекаемому в город бизнесу в реализации мер по развитию города,
  • участие в запуске и в работе «движков оживления» ,
  • содействие в формировании и легитимизации миссии, специализации и конкурентных преимуществ города с выходом на сетевое объединение городов, дополняющих развитие друг друга,
  • способность к непосредственному софинансированию городского развития.

Предприниматели - Живому городу:

  • реализация бизнеса не на реализации некой конкретной общественной потребности, а на комплексном развитии города, в том числе обустраивать и развивать существующие пространства, а не «завоёвывать» новые,
  • перемещение бизнеса в многофункциональные пространства, в том числе через форматы «движков оживления»,
  • готовность воспринять бизнес-идеи, рождаемые в создаваемых форматах – «движков оживления»,
  • участие в городской культурной жизни,
  • готовность выступать покровителем общественных пространств, обеспечивающим не только их нормативное содержание, но и эффективное использование и развитие,
  • находить бизнес-интерес в реализации миссии, специализации и конкурентных преимуществ города,
  • реализация «корпоративного права на город», как через корпоративную социальную ответственность (КСО), так и через «корпоративную городскую политику» - публичное видение городского будущего и роли конкретного или солидарного бизнеса в нём с декларацией условий соинвестирования в городское развитие.

Локальное правительство - Живому городу:

  • стимулирование создания многофункциональных пространств, в том числе через форматы «движков оживления»,
  • стимулирование создания новых, в том числе, локальных, на уровне дворов, бизнесов,
  • запуск «движков оживления», в том  числе трансформация формата «АГоРа» в формат «КОД», или дополнение «АРоГы» «КОДами».
  • содействие проведению ежегодного месячного фестиваля фестивалей,
  • тотальное межевание и нахождение покровителей общественных пространств, обеспечивающих не только их нормативное содержание, но и эффективное использование,
  • совместное с местными лидерами определение миссии, специализации и конкурентных преимуществ города с готовностью войти в сетевое объединение специализированных городов,
  • готовность передавать часть функций и полномочий местного значения на уровень локальных сообществ и «культурных дворов».

Федеральное правительство - Живому городу:

  • формирование национальной городской политики как декларации роли и потенциалов городов в формировании будущего России, в том числе, её национальной экономической модели, систем освоения территорий и направлений культурного и цивилизационного развития,
  • формирование системы стандартов и технологий всестороннего развития городов
  • реформа-ревизия местного самоуправления с передачей части полномочий – государству (например, школьное и дошкольное образование), а части – местным коммунам на уровне, например, дворов, с ликвидацией части органов местного самоуправления,
  • внесение изменений в законодательство по налоговому стимулированию застройки промышленных зон в городах и дестимулированию расширения городских пространств за счет застройки пригородов и отдаленных территорий,
  • внесение изменений в законодательство с возможностью выхода домохозяйств, ТСЖ и местных коммун на рынок электроэнергетики и прочие рынки,
  • внесение изменений в законодательство о регулировании деятельности по вывозу ТБО с возможностью жителям и местным коммунам продавать ТБО организациям-агентам, а организациям-агентам – участвовать в коммерческой деятельности по его переработке,
  • создание национальной статистической системы и стандарта мониторинга городского развития на принципах «Big Data», позволяющей не только собирать всю возможную информацию о городах, но и оценивать уровень их состояния и развития,
  • стимулирование реализации экологических стандартов в городах, и, как следствие - стимулирование городского фермерства и городской агрокультуры.