Музей будущего города

Данный формат основан на синергии городской культуры, вообще, и участия каждой семьи или горожанина в формировании этой самой городской культуры. Предполагается, что в городе формируется некая институция, принимающая бесплатно на хранение от горожан старые вещи, сопровождаемые некой личной или семейной историей. Соответственно формируется некий музей интересных вещей, сопровождаемый лицами города (портретами горожан), а параллельно создается живая история города, основанная на семейных преданиях и рассказанная самими горожанами. На основе наиболее уникальных вещей создаются 3D-копии, которые могут продаваться через интернет-площадки, что может стать основой нового городского бизнеса. Поскольку оригинал, сданной в музей вещи, остается в собственности горожанина, то доход от продажи направляется не только в музей, но и собственнику вещи.

Таким образом, музей будущего города имеет следующие особенности:

  • аккумулирует живую энергию горожан, связанную с их личностным подключением к истории и культуре города,
  • является основой для новых бизнесов, в том числе, для продажи через интернет копий старых оригинальных вещей,
  • может выступать в роли городского туристического информационного центра, многофункционального центра, а также коммуникационной площадки,
  • выступает в роли хранителя и актуализатора городской культуры и городских традиций,
  • создаёт условия для коворкингов, новых бизнесов, стартапов, появлению городской и дворовой экономической деятельности (новые ремесла и городские промыслы, крафт-мастерские, творческие лаборатории, городской огород и городская агрокультура и др.),
  • может быть элементом, например, фестиваля фестивалей или основой иного городского фестиваля, основанного на городской культуре, ремесле, кухне и иных элементах туристической и культурной привлекательности пр.,
  • формат, так или иначе, связан с миссией города, его уникальностью и вовлеченностью в отношения с другими городами.

Безусловно, данный формат может быть дополнением или элементом иных «движков оживления» - «КОД», «Культурный двор» и пр.